ВОСХОД:
ШМА - ДО:
ПЛАГ МИНХА:
ЗАКАТ:
ВЫХОД ЗВЕЗД:
5
СЕНТЯБРЬ

Сегодня 10 элула

Недельная глава Ки Теце

Афтара - Йешаягу гл. 54 ст.1-10

О СВОБОДЕ ИЛЛЮЗОРНОЙ И НАСТОЯЩЕЙ

О СВОБОДЕ ИЛЛЮЗОРНОЙ И НАСТОЯЩЕЙ

Что произошло с Йеонатаном Поллардом за без малого 29 лет, проведенных в заключении, непонятно израильской общественности и не может быть понято ею. И нет в этом ее вины, потому что история не снабдила ее для этого должными интеллектуальными средствами. Израильтяне не имеют многомиллионного лагерного опыта и не знают, что, хотя очень многих заключение раздавливает, развращает и губит, все же есть такие, что распрямляются в неволе и там, за решеткой и засовами, обретают свободу, неведомую бесконвойному люду.
Как явствует из сообщений, доходящих до нас из тюрьмы Батнер в Сев. Каролине, за годы своего заключения обычный, хотя и талантливый, американский паренек Джонатан Поллард, «лицо еврейской национальности», превратился в великого еврейского мужа Йеонатана сына Малки. Это мы с вами здесь рассуждаем о свободе, о том, как страшно это представить 29 лет в тюрьме (а американские тюрьмы – не сахар, спросите у Виктора Бута), о том, что «любой ценой», пусть даже придется освободить сотни убийц (разумеется, не тех, кто убил граждан США – таким не может быть пощады!). А он даже не явился на комиссию, где обсуждался вопрос об его досрочном освобождении (ну, правда, не решался, а всего лишь обсуждался, но и это обсуждение не могло бы состояться без высочайшего указания). Почему? Разве не понятно, что это простая формальность, для чего эта демонстрация?!
Но очень немногим понятно в этом «свободном» мире, что великий этот человек за свои 29 выстраданных лет освободился по-настоящему! Потому что свобода – это не возможность по собственной воле выйти за ограждения и пойти, куда глаза глядят: захочу – на стадион, а захочу – в Макдональдс. Потому что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО свободен только тот, кто принял на себя власть Всевышнего и Его законы, тот, кто живет по Торе, по воле Высшего Царя (трактат Авот). Мы тут думаем, что узник пожизненный мечтает о воле, ему снится воля, что готов на все, чтобы ее обрести! А на самом деле Йеонатан уже обрел истинную свободу, свободу духа, так как же он может желать «освобождения» «любой ценой», даже ценой «маленькой» несправедливости?! Когда дух побеждает материю, побеждает «обстоятельства», реальностью для него становятся не стены и замки́, а единственно воля Творца. И подчиниться ей, устранить свою волю перед Его волей и означает обрести свободу!
Наверное, Йеонатан не отказался от того, чтобы увидеть что-то еще, кроме территории тюрьмы и охраны, кроме своих коллег-заключенных и тюремного быта. Но приобрести эту возможность поглазеть на мир за счет отказа от свободы – ни за что!
Так что беспокоиться следует не за него, а за нас. За нас, опутанных долгами и обязанностями – частью действительными, а в большинстве своем выдуманными и навязанными средой, за нас, гоняющихся за суетным или бредущих в колее под невидимым социальным конвоем, за нас, уговаривающих себя уступать лжи и несправедливости ради… жизненных удобств. И выходит, что обычный среднестатистический человек всю свою жизнь «проводит в тюрьме», отбывая пожизненное «заключение», а еврейский узник тюрьмы Батнер обрел настоящую свободу много лет назад.

С почтением, Цви Вассерман

Комментировать

Ваш мейл не будет опубликован.Необходимые поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>