Все материалы сайта предназначены для лиц, исповедующих иудаизм
 
ВОСХОД:
ШМА - ДО:
ПЛАГ МИНХА:
ЗАКАТ:
ВЫХОД ЗВЕЗД:
8
ИЮНЬ

12 ияра

27 день омера

глава Эмор

Забота о мелочах – признак материнской любви (Шмот)

Забота о мелочах – признак материнской любви (Шмот)

«Шифра – это Йохевед, которая улучшала (мешаперет) состояние ребенка. Пуа – это Мирьям, которая по-младенчески кричала (поа) и разговаривала, и щебетала с ребенком, как свойственно женщинам успокаивать плач малышей». Комментарий Раши.

Тора рассказывает, что фараон приказал повитухам убивать новорожденных еврейских младенцев,но они ослушались приказа. В заслугу за это Вс-ний обещал им, что от них произойдут еврейские династии царей и священников
Итак, Раши открывает нам, кто были эти повитухи: Йохевед, мать Моше-рабейну, и его старшая сестра, пророчица Мирьям.
А ведь Йохевед была очень важная, почитаемая женщина своего поколения. Дочь самого Леви, третьего сына праотца Якова. А Тора включает ее в счет семидесяти евреев, вошедших в Египет. Мирьям также была не простой девочкой, а настоящей пророчицей. Но почему же Тора упоминает их не по их знатным, величественным именами, а совсем под другими именами? Да еще что за имена? Не имена, а рабочие клич-
ки какие-то. Одна – делает ребенку лучше, другая – гугукает с ним. Будто бы какие-то простые, рядовые повитухи. Разве суть этих имен передает в полной мере их великий дух и самоотверженность, когда они, рискуя собой, спасали жизни еврейским детям? Но на самом деле именно эти простые, «рабочие» имена и отражают в наибольшей мере их величие.
Представьте себе больного ребенка в критическом состоянии в больнице. Все врачи и медсестры суетятся, хлопочут вокруг, самоотверженно,
не покладая рук и не жалея сил, делают все возможное и невозможное для спасения его жизни. Но если в этой ситуации мы увидим у его изголовья женщину, которая его ласкает и забавляет – можно быть уверенными: это – его мать. Поскольку те, кто поглощены спасением жизни, заняты великими делами, и у них нет времени отвлечься на незначительные мелочи. И только любовь – материнская любовь – помогает человеку обращать внимание на каждую, самую незначительную деталь, которая может хоть чуточку облегчить состояние больного.
Исходя из того, что Тора подчеркивает, что награда пришла именно за эти «материнские» черты праведниц, мы делаем вывод, что рискуя своей жизнью ради спасения еврейских младенцев, Мирьям и Йохевед, доказали свои чувства ответственности и долга. Но, несмотря на величие этого поступка, это не гарантировало того, что от них произойдут славные еврейские династии царей и священников. Ведь когда еврейских младенцев хватали и бросали в воды Нила, они не только спасали их жизни, но и не забывали о таких «мелочах», как мягкая улыбка или приветливое слово – в этом проявилась их сущность Шифры и Пуа. Не ограничиваясь решением самых насущных проблем, вопросов жизни и смерти, а заботясь обо всех, самых незначительных нуждах младенцев, включая бантики для костюмчиков и сюсюканье с ними, они доказали, что они – истинные матери еврейского народа, и удостоились стать прародительницами величайших его династий.

Есть история об одном из великих глав ешив прошлого поколения – раби Шломо Аймане. Он сам занимался обучением Торе, а его праведная жена всю жизнь посвятила заповедям милосердия. Главным делом своей жизни она считала помощь в выдаче замуж бедных сирот. Однажды они с мужем собрались на одну такую свадьбу сироты, о нуждах которой (включая организацию самой свадьбы) рабанит позаботилась лично от А до Я. «А цветы невесте ты купила?» обратился к ней раби Шломо. «Ой, а я подумала, что это не так уж и необходимо. Это же деньги пожертвований, которые я собрала, и их нужно расходовать только на важные дела, не так ли?»- «Нет, это — необходимо, — ответил муж. – Так что пойдем и купим цветы невесте».

Конечно, было важно, чтобы невеста не почувствовала, что она хоть в чем-то хуже своих подруг. Ведь у всех них на свадьбах были букеты. Но, кроме того, раби Шломо хотел подчеркнуть еще один, более глубокий аспект: родная мать никогда не поступится букетом цветов своей дочери на свадьбу, и миссию своей жены он рассматривал не как сборщицу милостыни, а как мать. Вот почему именно имена Шифра и Пуа отражают истинное величие Йохевед и Мирьям.

Рав Шимшон-Давид Пинкус

Комментировать

Ваш мейл не будет опубликован.Необходимые поля помечены *

*