ВОСХОД:
ШМА - ДО:
ПЛАГ МИНХА:
ЗАКАТ:
ВЫХОД ЗВЕЗД:
18
ФЕВРАЛЬ

Сегодня 9 адара I 5776

Глава Тецаве

Почему прислушиваются именно к мнению мужа в вопросе о разводе?

Почему прислушиваются именно к мнению мужа в вопросе о разводе?

Почему в вопросе о разводе прислушиваются к мнению мужа, даже если причина развода — в нем?

Miriam
Ryssia

Законы Торы по отношению к мужчинам и женщинам — не одинаковы. И объясняется это тем, что и задачи, а также — потенциал, у мужчин и женщин — разные.

Однако существование таких различий не означает, что одна из сторон — «второго сорта». Есть области, в которых духовный потенциал мужчины — выше, есть сферы, в которых выше — потенциал женщины.

В браке тоже сохраняется «асимметричность». На мужчине лежит обязанность материально обеспечить семью и жену, в частности (то, на каком уровне он справляется с этим, зависит от социальной среды, в которой живет данная семья, ну и, конечно же — от состояния здоровья мужа).

Кроме того, у мужа есть по отношению к жене и другиеобязательства. Свои, иные обязанности есть и у жены. И, как это бывает в любом обществе, не тождественность обязательств порождает различия в правах. Но и это, подчеркну, никоим образом не назовешь отсутствием прав.

Ваш вопрос касается развода.

Подать в суд (имеется в виду бейт дин — раввинский суд) на развод имеют право и жена и муж. А судьи должны разобраться в сути дела.

Часто (но не всегда) сторонам предлагают попробовать наладить отношения, «восстановить цельность семьи» (на иврите — шлом байт).

Если через какое-то время выясняется, что мира в семье нет и быть не может, судьи предлагают мужу (и в этом проявляется «несимметричность» в правах) дать жене разводное письмо — гет. Если муж соглашается — проблема решается достаточно просто. Если противится — у раввинского суда есть средства воздействия на него.

К сожалению, сегодня во всем мире отменены телесные наказания (хотя законы Торы и предусматривают их в определенных случаях). Пишу «к сожалению», потому что это помогало бы довольно быстро решить проблемы женщины, которая хочет развестись, но ее мужотказывается выполнить постановление бейт дина.

Сегодня (вне Израиля) на мужа в еврейской среде воздействуют, пользуясь методами общественного остракизма и т.п. В Израиле раввинский суд имеет официальные полномочия заключить «упорствующего» мужа в тюрьму. На неограниченный срок — пока не дастгет.

Если муж — инициатор развода, то и в этом случае при всей «несимметричности» права жены — достаточно весомы.

Муж не может (за исключением очевидных случаев) развестись с женой в «одностороннем порядке». Жена должна дать на развод свое согласие. И только если она упорно не соглашается, несмотря на то, что есть постановление суда о разводе, муж получает разрешение написать ей гет и считаться разведенным.

Если и есть некое «ущемление» прав, то лишь в том, что жена лишена абсолютной возможности тормозить процесс развода. Зато и наказание ей не полагается, даже если она не соглашается с решением суда (жена может потерять определенные материальные блага — не более, но и то, если сама не захочет ими воспользоваться «из принципа»).

 

Комментировать

Ваш мейл не будет опубликован.Необходимые поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>